Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом, так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и результатов профессиональной деятельности работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории (высшей или первой).
Правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников определены Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276).
Основными задачами аттестации являются:
- Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
- Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- Повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
- Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- Учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
- Обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
Основными принципами аттестации являются:
коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
Перечень основных организационных мероприятий по обеспечению работы по подготовке к аттестации на уровне образовательной организации:
1.Непрерывное повышение уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий.
2.Повышение эффективности и качества педагогического труда через организацию и посещение семинаров-практикумов, взаимопосещение НОД, педагогические чтения, оказания поддержки в работе по самообразованию.
3.Учет ФГОС ДО к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательного учреждения.
4.Информационно-технологическая деятельность – создание, поддержка и обновление сайта ДОУ, использование электронной базы данных педагогических кадров, использование Интернет-ресурсов.
5.Аналитическая деятельность – диагностика состояния образовательного процесса с последующим проблемным анализом и коррекцией, диагностика уровня профессиональной компетентности педагогических работников для выявления запросов на методическую помощь, мониторинг результатов освоения образовательных областей воспитанниками ДОУ.
Информация об использовании различных информационных каналов для ознакомления аттестующихся с нормативными, организационными и содержательными основаниями аттестации (информационные стенды, библиотечные фонды, наличие доступа к сетевым ресурсам; использование сайтов образовательных учреждений, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:
Для ознакомления аттестующихся с нормативными, организационными и содержательными основаниями аттестации используются различные формы работы: оформление в методическом кабинете постоянно действующего информационного стенда в ДОУ, на котором своевременно размещается необходимая и полезная информация по аттестации педагогических работников.